-
Узбекистан и ОАЭ расширяют горизонты взаимовыгодного сотрудничества
2025-01-14 10013 января Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев прибыл с официальным визитом в Объединенные Арабские Эмираты. В рамках визита запланирован ряд встреч и мероприятий в Абу-Даби и Дубае.
Глава нашего государства проведет в столице эмиратов двусторонние переговоры с Президентом ОАЭ Шейхом Мохаммедом бин Заидом Аль Нахайяном, встретится с руководителями ведущих государственных организаций, компаний и банков страны, а также примет участие в международном саммите �Неделя устойчивого развития Абу-Даби�.
В Дубае запланирована встреча с Вице-президентом, Премьер-министром ОАЭ, Эмиром Дубая Шейхом Мухаммедом бин Рашидом Аль Мактумом.
Темой международного саммита �Недели устойчивого развития Абу-Даби� станет �Поддержка инноваций с устойчивым воздействием�. В ее мероприятиях примут участие главы государств и правительств более 10 стран, реализующих проекты совместно с эмиратской компанией �Masdar�, а также представители крупных международных компаний. -
Узбекистан и ОАЭ налаживают прочные мосты сотрудничества
2025-01-13 96В эпоху глобальной взаимосвязанности развивающееся партнерство между Республикой Узбекистан и Объединенными Арабскими Эмиратами представляет собой убедительный пример трансформационной силы международного сотрудничества. За последние годы две страны сформировали отношения, основанные на взаимном уважении, общих устремлениях и приверженности внедрению инноваций в госуправлении.
Это партнерство не просто дипломатическая инициатива, но динамичный обмен знаниями, технологиями и политическими рамками. Оно демонстрирует, как двустороннее сотрудничество может укреплять институциональную устойчивость, способствовать верховенству закона и улучшать качество государственных услуг, принося пользу гражданам обеих стран.
Основа общих амбиций -
АДВОКАТУРА В УЗБЕКИСТАНЕ СТАНОВИТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ИНСТИТУТОМ В СИСТЕМЕ ПРАВА
2025-01-08 166В Республике Узбекистан в последние годы осуществлены масштабные реформы по повышению роли и значения адвокатуры как одного из эффективных институтов обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов человека. В частности, приняты меры, направленные на обеспечение независимости института адвокатуры и адвокатов, организацию работы на основе принципа состязательности сторон на всех стадиях судопроизводства, создана необходимая законодательная база для осуществления адвокатами своей профессиональной деятельности.
На референдуме Республики Узбекистан, проведенном 30 апреля 2023 года, было определено, что Конституция Республики Узбекистан в новой редакции, принятая всенародным голосованием, имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории страны и составляет основу единого правового пространства. Вместе с тем, выделение в Конституции отдельной главы институту адвокатуры свидетельствует о его важности в рамках осуществляемых реформ в судебно-правовой сфере. В главе XXIV Конституции Республики Узбекистан, включающей статьи 141-142, определены основные положения, касающиеся института адвокатуры. В частности, на конституционном уровне закреплены оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, принципы деятельности адвокатуры, гарантии адвокатской деятельности и социальная защита адвокатов. -
Самаркандская инициатива - платформа для продвижения целей Саммита будущего ООН
2024-12-26 256Состоявшийся в сентябре «Саммит будущего» ООН и принятый по его итогам «Пакт во имя будущего», отражают сложившийся запрос на повышение эффективности многосторонних механизмов для конструктивного диалога по насущным проблемам глобальной и региональной безопасности и развития.
Последние тревожные тенденции, связанные со слабым глобальным реагированием на решение проблем пандемии, украинским кризисом и увеличением вооруженных конфликтов, выявили пробелы в функционировании международных институтов, ответственных за поддержание мирового порядка и стабильности.
Многочисленные санкционные меры, сбои в цепочках поставок, усугубление проблем технологического разрыва, изменения климата, продовольственной безопасности и гуманитарного кризиса в отдельных странах и регионах мира подрывают усилия по достижению 17 целей в области устойчивого развития, сформулированных еще в 2015 году. -
Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране
2024-12-26 260Республика Узбекистан продемонстрировала значительные успехи на международной арене, укрепив своё активное участие в Организации Объединённых Наций (ООН) и её специализированных учреждениях. В 2024 году страна достигла ряда ключевых вех, которые подчёркивают её приверженность универсальным принципам и стандартам в области прав человека, социально-экономического развития, труда и глобального сотрудничества.
Одним из наиболее значимых достижений стало избрание представителя Узбекистана в Комитет по правам человека (КПЧ) ООН на 2025–2028 годы, что явилось важным свидетельством укрепления позиций страны в системе международных правозащитных механизмов. КПЧ, будучи авторитетным договорным органом, осуществляет мониторинг выполнения государствами-участниками обязательств по Международному пакту о гражданских и политических правах, к которому Узбекистан присоединился в 1995 году. Этот шаг не только подчёркивает значимость достигнутого прогресса страны в обеспечении и защите прав человека, но и демонстрирует готовность к активному участию в формировании и совершенствовании глобальных стандартов в данной сфере. Участие представителя Узбекистана в работе КПЧ открывает широкие возможности для обмена передовыми практиками, укрепления международного сотрудничества и внесения вклада в развитие справедливых и эффективных подходов к защите прав и свобод человека на глобальном уровне. -
Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству
2024-12-24 278После обретения независимости в 1991 году Узбекистан долгое время сохранял элементы централизованной системы управления, характерные для постсоветских стран. Однако с 2016 года в стране начался новый этап развития, ознаменованный проведением структурных реформ, направленных на демократизацию общества, снижение уровня коррупции и улучшение условий для гражданского участия.
Проведение реформ связано не только с внутренними вызовами, такими как необходимость повышения уровня жизни населения, но и с желанием страны интегрироваться в мировую экономику и укрепить свою репутацию на международной арене. Эти реформы активно обсуждаются как в научных кругах, так и среди политических аналитиков.
С 2016 года Узбекистан демонстрирует последовательную стратегию институциональных преобразований. По мнению профессора Ташкентского государственного университета Абдуллаева А.А., «страна находится в эпицентре беспрецедентных социально-политических изменений, направленных на кардинальную модернизацию всех сфер общественной жизни».
Ключевой тренд современного Узбекистана – последовательная демократизация политической системы. Расширение полномочий парламента и создание многопартийной системы – это не формальные шаги, а глубокие институциональные изменения. -
Как СМИ Нового Узбекистана продвигают национальный контент
269Сегодня в условиях глобализации мира увеличивается не только количество геополитических противоречий, вооружённых конфликтов и международных споров, но и число информационных атак. В свою очередь, информация становится мощным инструментом в современном мире. Можно даже сказать, что она может быть опаснее ядерного оружия. Ведь информационные атаки, направленные на подчинение разума и сердца человека, на разрушение его моральных устоев, на отрыв от национальных традиций и ценностей, обладают невидимой природой. В связи с этим крайне важным становится вопрос формирования национального иммунитета к информации и создания конкурентоспособного национального контента в информационном поле. Действительно, это становится актуальной необходимостью и требованием современности. Поэтому эта тема активно обсуждается в национальной медиасреде, где высказываются различные мнения.
-
Узбекистан: путь в группу стран с доходом выше среднего
206Согласно последним оценкам Всемирного банка, в настоящее время в категорию стран с доходом выше среднего входит 52 государства. При этом методологические параметры измерения и установление пороговых значений благосостояния существенно менялись в течение последних 25 лет.
В связи с этим, целесообразно рассмотреть уровень благосостояния населения в странах по современной версии методологии Всемирного банка. Кроме того, представляется целесообразным выявить динамику основных макропоказателей, которые способствовали кардинальным изменениям за последние 2 десятилетия. В итоге это позволит определить траекторию реализации долгосрочной цели экономической политики Республики Узбекистан в сторону обеспечения перехода страны в категорию государств с доходом выше среднего, которую поставило перед собой правительство в Стратегии «Узбекистан - 2030».
Достижения Узбекистана за 5 лет