ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА, ИНТЕРЕСОВ НАРОДА
Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на встрече с простой Конституционной комиссией Олий Мажлиса 20 июня этого года
Уважаемые члены комиссии и участники заседания!
Я рад встретиться с вами сегодня, в период очень переговоров для представителей народа.
За короткое время Конституционная комиссия проделала огромную работу по совершенствованию Основного закона страны.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы обменяться мнениями, в ходе открытого диалога о приоритетах в этой рекомендации.
Несомненно, работа Конституционной комиссии по развитию правовых жизней, проводимых демократическими реформами.
Непосредственно это наблюдалось за процессом, убедился, что наши граждане не остались в стороне от наших начатых нами преобразований на новое мероприятие, выступила с инициативой, выдвинула множество предложений и активно поддержала реформы. Мы обязательно уделяем внимание потребителю предложений и посещаем соблюдение Основного закона.
Наша цель — чтобы каждый соотечественник мог с гордостью сказать: это моя Конституция.
Теперь разрешите изложить видение по ключевым вопросам с исключениями главного документа нашего общества и государства. Думаю, что их обстоятельное обсуждение будет гигиена питания нашей цели.
Дорогие друзья!
Мы вступаем в новый и ответственный этап в Корпусе Конституции Республики Узбекистан.
На сегодняшний день в Комиссию от граждан поступило 48 492 предложения, это наглядно объективная, жизненная инициатива по внесению вклада в повестку дня конституционной реформы.
Подготовленные Конституционной комиссией предложения прошли глубокое, всестороннее обсуждение и в настоящее время размещены на вкладе в Законодательную палату. Теперь там тоже обсуждаются вопросы соответствия с законом и регламентом.
Пользуясь случаем, хочу обратить ваше внимание на особенности данного процесса.
Прежде всего мы должны точно сформулировать ответ на один вопрос.
Почему именно сегодня предусматривается конституционная реформа?
По мнению некоторых соотечественников, особенно ученых, наша Конституция отвечает международным требованиям демократии и не нуждается в изменениях.
Действительно, Конституция страны полностью соответствует требованиям, предъявляемым к зарубежной передовой практике. Это несомненно.
Как член комиссии, в 1992 году участвовавший в разработке Основного исследования, убежден, что Конституция Узбекистана прочно служит правовым фундаментом всех наших достижений за годы независимости. Мы все это хорошо знаем и высоко ценим.
Вместе с тем мы должны глубоко осмыслить важное значение, которое выдвигает перед нами сегодняшнее стремительное развитие.
Необходимо более ответственное отношение к судьбе Родины, принятие безотлагательных решений.
За короткий прошедший период времени, безусловно, статус изменился политико-правовой, социально-экономический и духовно-культурный облик нашего общества. Мировоззрение наших соотечественников шести лет назад принадлежит и сегодня.
Оставаясь приверженными закреплению в Конституции идее построения большого демократического правового государства и справедливого общества, мы осуществили масштабную работу и накопили опыт в этом закреплении.
Человечество обратило внимание на заднюю науку и технологии. В мире резко усиливаются процессы трансформации и конкуренции. Народы и государства сегодня как никогда серьезно задумываются о будущем.
В этой связи, естественно, решаются вопросы. Каково место человека, его честь и достоинство в жизни государства и общества в нынешний решающий период и в будущем? Какие политико-правовые, социально-экономические и духовно-нравственные принципы, ценности и интересы будут для нас приоритетными?
Наиболее важным является то, как повлияет конституционная реформа на жизнь простых людей, обеспечение благосостояния населения, развитие общества и государства?
Отразить ответы на эти вопросы в строго разработанных правовых нормах Конституции — веление времени.
Как известно, статья 12 Основного закона считается, что никакая идеология не может восприниматься в качестве государственного. Это имеет важное значение и очень правильная конституционная норма. Ведь идеология любой политической партии, независимо от того, насколько авторитетной и влиятельной она является, является безопасностью интересов социальной группы.
Подлинно народная идеология, заветные мечты и устремления нации должны быть наиболее полно отражены в ее главном документе — Конституции.
Обновленная Конституция призвана служить основанием для ожидания и надежной гарантией реализации устойчивого развития нашего государства, процветающей жизни страны и народа.
Одно слово, суть и содержание Конституции должны быть воплощениями идеи «Во честь и достоинство человека» и базироваться на главных принципах наших нынешних преобразований «Человек — общество — государство», которые должны стать уполномоченными на права человека в нашей повседневной жизни. То, что есть честь и достоинство человека, отныне должно стать преобразованием во всеобщее признание.
хочу обратить ваше внимание на приоритетные направления.
Первое направление — человек, его жизнь, свобода, честь и достоинство, неотъемлемые права и интересы.
В центре всех повторяющихся нами реформ находится благородная идея о возвеличивании чести и достоинства человека. И в нашей священной религии, и в богатом научном и духовном наследии наших великих предков человек меняется как венец мироздания и несравненное чудо.
В священном Коране сказано, что среди всего сущего, созданного Всевышним, человек является самым дорогим и почитаемым его творением.
Великий поэт и мыслитель Алишер Навои писал, что справедливое решение волнующих людей проблем, уважение его чести и достоинства залогом счастья народа и процветания страны.
Действительно, общество и государство будут устойчивыми, поддерживающими только там, где созданы соответствующие условия для образования и воспитания человека, его благополучной жизни. Поэтому в настоящее время в мире первостепенное внимание зависит от степени свободы и свободы человека, проявляющейся с этой темой рейтингам и увеличивающейся.
Человек должен быть не использован, а главным образом преследует цель нападения на общество, захватывает интересы.
В Новом Узбекистане, который мы строим, честь и достоинство человека, интересы народа — превыше всего.
Поэтому повышение его чести и достоинства — конституционный долг и приоритетная задача органов государственной власти.
Эти доводы должны быть четко отражены и найти свое фундаментальное правовое решение в обновлении Конституции.
Исторический опыт показывает, что достоинство человека проявляется прежде всего в его естественном праве на жизнь. Жизнь — одна из самых великих и священных стен.
Как стало известно, сначала поэтапно были выявлены преступления, за совершение которых было принято решение в виде смертной казни, а затем и полностью отменили такое наказание. Несмотря на это, некоторые граждане представляются о восстановлении данной справедливости, включении ее в уголовное законодательство. Вместе с тем в большинстве государств мира, где идеалы необходимости и гуманизма повышены на уровень высшей ценности, смертная казнь отменена. Ведь право на жизнь является правом каждого человека, которое ему дало не государство, а Всевышний.
Если вы поддержите меня, я предлагаю включить в нашу Конституцию еще одну важную норму: «В Республике Узбекистан смертная казнь запрещена».
Этим мы продемонстрируем всему мировому сообществу, что в столь серьезном вопросе никогда не отступим и останемся приверженными идеалам гуманизма.
Хочу обратить ваше внимание на еще один важный вопрос. Анализ многих задержанных, поступающих в народные приемные Президента, показывает, что при задержании лиц, потребляющих правопорядка, ему не разъясняются его права и причины задержания. В результате уже в первые минуты задержания права задержанного оказываются под угрозой.
В случае предотвращения возникновения возникла необходимость применения «правила Миранды», отраженного в конституции и законах государств государств, а также в международных актах о правах человека. То есть задержания лица должны быть раскрыты его права и причина задержания на доступном ему языке. Думаю, настало время закрепить эту норму в нашей Конституции.
Кроме того, необходимо развивать институт «Хабеас корпус». По решению суда не может быть возбуждено уголовное дело по задержаниям более сорока восьми часов. Если установленный судом срок не является решением об арес¬те лица или ограничении его свободы в другом виде, то поглощенное лицо следует немедленно. Столь важная норму следует отражать в нашем Основном законе.
Эти положения полностью соответствуют конституционному принципу о том, что человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права являются высшими видами.
Как вы помните, на собрании, посвященном 25-й годовщине принятия Конституции, я специально остановился на вопросе о том, что граждане из-за привязанности близких родственников не настаивали на работе или не назначали том на высокой должности. Из-за такого стали недопустимого охвата ряд молодых людей, квалифицированных специалистов без вины виновными, страдали из-за проступков близких родственников.
Почему за однопроцентный долг всю семью? Почему дети должны быть готовы за деяния отца или брата — за брата? Отныне мы полностью откажемся от такой несправедливой «системы». Разве недостаточно случаев репрессий в период тоталитарного режима, особенно в 30-е годы прошлого века?
Поэтому мы должны однозначно вписать в нашу Конституцию нормы о том, что судимость лиц и вытекающие из нее правовые последствия не могут служить основанием для установления прав его родственников. Также в нашем Основном законе необходимо отражать положение о том, что по отношению ко всем лицам, лишенным свободы, должны быть обеспечены гуманное обращение, уважение чести и достоинства.
Необходимо также перевоспитывать отбывающих период, все меры для возвращения к нормальной жизни.
Еще один вопрос. Многие хорошо знают, что в древнеримском праве есть так называемые правила. Например, такие как «к невозможному никого не обязывают» или «закон не требует невозможного».
К сожалению, в нашем нарушении закона часто встречаются невыполнимые или трудновыполнимые нормы. На самом деле закон не должен ставить перед человеком излишние требования. Излишне всего необходимого — это прежде всего лишние затраты, которые в конечном счете сокращаются.
К примеру, у гражданина имеется трехмесячная задолженность в три миллиона сумов по ипотечному кредиту. В соответствии с действующим законодательством банк подает в суд на должника. Однако исковое заявление подается не на три миллиона сумов, то есть не на реальный долг, а на всю невыплаченную часть кредита, возможно, на 250 миллионов сумов.
Рассмотрев заявление, суд принимает решение о взыскании с должника более 10 миллионов сумов государственной пошлины и отмене договора. Задумайтесь, как гражданин, который не смог убить три миллиона, угробил 10 миллионов сумов государственной платы?
Для предотвращения таких абсурдных собраний участников в Конституцию новой нормы. Есть жалобы правового воздействия в отношении сторон при рассмотрении дел об административной, общественной, экономической, уголовной ответственности.
Еще один вопрос, который волновал меня многие годы, — это «прописка».
В Конституции следует твердо закрепить норму жилья, что проникновение в или другое имущество, право собственности, без его разрешения, проведение осмотра и обыска до взыскания только в установлении законом порядка и случаев.
Еще один важный вопрос. Как показывает многовековой опыт развития, без частной собственности и ее надежных гарантий невозможно построить сильное социальное государство.
Поэтому в нашем главном законе мы должны усилить конституционные гарантии, необходимые для защиты частной собственности. Каждый предприниматель, независимо от масштаба деятельности, должен реально ощущать, что всегда находится под защитой государства, Конституции, выезда и Президента.
Надо установить, как и в странах, такой порядок, при котором никто не сможет лишить его права собственности без решения суда, его независимости и справедливой компенсационной выплаты.
Вместе с тем, думаю, настало время определить в качестве конституционной нормы вопрос о недопустимости пересмотра и снижения результатов разгосударствления и приватизации.
Мы должны устранить все барьеры на пути развития предпринимательства — основной движущей силы нашей экономики. С этой целью в Конституцию необходимо закрепить норму о том, что государство определяет все условия для свободного передвижения товаров, услуг, рабочей силы и финансовых ресурсов, развития внутренней и внешней торговли в стране. Это требует времени и начатых нами реформ.
Также предлагаю четко определить в Основном законе право предпринимателей на любую деятельность, не запрещающую самостоятельную деятельность, выбирать направления своей деятельности и получать от неограниченной неограниченную прибыль.
В отношении частного права собственности государство должно оказывать благоприятный деловой и инвестиционный климат, условия для развития предпринимательства, защита честной конкуренции, недопущение владения собственностью в экономической деятельности.
Кроме того, я считаю, что в Основном законе необходимо четко установить, что земля может находиться также в частной собственности.
Уместно было бы также отразить в Конституции норму о том, что сельскохозяйственного назначения и лесного фонда государственного управления, и выделить сферу предпринимательства на основе договоров аренды.
Во-вторых, для каждого человека в семье — важная и священная клетка. Здоровая и прочая семья — опора будущего и основное звено общества.
Мы почитаем семью как очаг, продолжениеий жизни, сохраняющий национальную принадлежность и культуру, традиции и обычаи, формирующие гармоничное поколение. Такие благородные качества, как уважение к старшим, забота о младших, гуманизм, доброта и миссионерство, любовь и преданность Родине, закладываются прежде всего в семью.
В нынешнем веке глобализация предполагает создание достойных условий для всех угроз защиты, поддерживает и приближается к возникновению ситуации.
В делах конституционной базы института семьи предлагается в Основном законе за укрепление норм о том, что «семья охватывается на основе равноправия и исламского права женщин», является предметом рассмотрения и главным образом звеном общества, находится под защитой общества и государства. Таким образом, государство создает определенные социальные и широкие условия для применения в семье, льготы и социальные гарантии многодетным семьям согласно законодательству. Тогда экономические и духовные основы семьи станут еще прочнее.
В-третьих, очень важное направление проводимой нами политики — воспитание детей, являющихся для нашего народа смыслом жизни, его будущим.
В настоящее время молодежь в возрасте до 30 лет составляет около 60 процентов населения страны. Это самое большое богатство и человеческий ресурс.
Чтобы не допустить повторения этого, повысить эффективность действующей системы защиты прав человека, необходимо закрепить в Конституции нормы о недопущении детского труда.
В последние годы мы в корне изменили отношение к соотечественникам за рубежом. Разработали дополнительные акции по поддержке и социальной защите сограждан, обучающихся, занимающихся и получающих доход в других странах, а также проживающих в нашей республике членов их семей. В частности, через общественный фонд «Ватандошлар» расширяются связи с соотечественниками за рубежом и их семьями.
Для того чтобы эта деятельность происходила последовательное продолжение, необходимо создать конституционные основы заботы о государстве о соотечественниках. Инвестиции должны входить в Конституцию норму о том, что государство осуществляет заботу о своих гражданах, расположенных и развивающихся за рубежом, о сохранении и развитии связей с ними.
В-шестых, здоровье человека — самое большое богатство общества. Как показывает жизнь, только здоровый народ, здоровая нация населения на великие свершения.
Для нашего здоровья человека требуется высокая продолжительность жизни, соблюдение генофонда нации, стабильность национальной стратегии. В этой связи, на мой взгляд, недостаточно закрепленной в Конституции общей нормы «Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание». Считаю расширение этой статьи и дополняю нормами прямого действия.
Пандемия, охватившая весь мир два года назад, многому нас научила. Более 25 тысяч встретившихся с медицинскими работниками в этом году выявили множество проблем в сфере. Предлагаю, проанализировав их, еще больше усилить конституционные гарантии охраны здоровья человека.
Следующий вопрос: все мы хорошо понимаем, какое важное значение в развитии человека, обеспечение его благополучной жизни имеет экология, благоприятная безопасная окружающая среда.
Глобальные климатические изменения, усугубляющиеся ситуацией, связанной с высыханием Аральского моря, делают все более актуальным вопрос экологической безопасности. Поэтому в Конституции должны быть отражены экологические правовые нормы.
Несомненно, такие конституционные изменения покрывают наличие экологических экологических прав и всегда гражданами в нашем обществе, охватывают особые места лиц за охрану окружающей среды, развитие экологической культуры населения. Это в свою очередь будет постепенно расширяться в рамках реализуемого в стране общенационального проекта «Яшил макон».
Обобщая вышеизложенное, отмечу: в Конституции необходимо закрепить, что в сфере повышенного внимания к состоянию здоровья находятся и женщины мужчины, семьи и дети, молодые и пожилые, лица с инвалидностью, все относительно наших честных людей, независимо от того, находятся они в стране или за ее пределами расширение.
Уважаемые участники заседания!
Приоритетное внимание мы уделяем развитию образования, науки и человеческого роста. Ведь в нынешнюю Воспитанную обостряющуюся конкуренцию только образовательной нации, просвещенному обществу и государству высшего прогресса.
Наши предки следовали в своем священном хадису «Постигай науки с колыбели и до последнего часа». Наша земля взрастила таких великих мыслителей и ученых, как Бухари, Термези, Хорезми, Беруни, Фаргони, Навои, и их последователей.
Если мы хотим воспитать новое будущее развитое поколение, достойное великих предков, то должны на конституционном уровне закрепить приоритет развития сферы дошкольного, школьного, высшего образования и науки.
В Основном законе также должны быть нормы о формировании естественных условий для развития систем дошкольного, школьного и высшего образования различных форм собственности, включая частные образовательные учреждения.
Великая миссия университета и учителей — передача из поколения в поколение, традиции и обычаи, нашей культуре. В связи с этим высокий статус должен найти отражение и в нашей Конституции. Думаю, будет справедливым, если мы на уровне Конституции закрепим положение о недопустимости вмешательства в профессиональную деятельность педагогических работников, воспрепятствования выполнению своих служебных обязанностей каждый раз.
Третье направление — развитие свободного и справедливого общества.
Для нашего общества народа начинается всего с махалли. Махалля является колыбелью добра и воспитания, на протяжении столетий бережно сохраняющей нацио¬нальные традиции и богатую духовность нашего народа, обителью дружбы и добрососедства.
Предлагая о махалле, мы имеем в виду в ближайшем будущем общественную среду, воспитывающую человека на основе гуманизма и толерантности, служащую постным мостом между народом и природой.
За прошедший период было принято более 50 нормативно-правовых актов, направленных на развитие махалли. В каждом внедрена новая система работы по применению «Благоустроенная и безопасная махалля».
В настоящее время актуальное значение приобретает махалли в свободной народной среде, где граждане свободно выражают мнения и предложения, находить решения для решения проблем.
Если благоустроена махалля, благоустроена и вся страна. Если появится махалля, преобразится и все общество.
Как стало известно, в рассмотрении дела поднимается вопрос о подозрении в общественном образовании. Однако иногда приходится слышать ошибочные мнения о том, что это ведомство создано для управления махаллями.
С целью внесения ясности в данный вопрос предлагается закрепить в Основном законе статус махалли и занимать должности государственных органов. При этом необходимо отдельно установить, что махалли не входит в систему органов государственной власти и уполномочены самостоятельно решать вопросы местного значения. Для этого следует закрепление государственных органов по всесторонней поддержке их деятельности.
Уважаемые участники заседания!
В нашей стране действуют более 9 200 негосударственных некоммерческих организаций, которые имеют важное значение для защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, демократических организаций, в области социальной жизни, культуры и образования.
В последние годы сложилась устойчивая работа по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов устойчивого общества, совершенствованию базы, регулированию отношений в сфере. Анализ данных выводит показатели на качественно новый уровень, а также определения перспектив развития справедливого общества в стране на ближайшую и среднесрочную перспективу расчета концепции на 2021–2025 годы.
Думаю, настало время четко закрепить в Основном законе роль и статус институтов общественного общества — махаллей, актов партий, захватов, средств массовой информации, профессиональных союзов, фондов и других общественных объединений.
Четвертое направление — построение в Узбекистане гуманного демократического правового государства.
Правовое государство — это великое открытие человечества, ставшее успешным тысячелетним упорным трудом в течение тысячелетий.
Только в условиях правового государства возможно полное обеспечение прав на жизнь и свободу, честь и преимущество человека, создание народной системы управления.
В правовом государстве все ресурсы и ответственны перед законами, принятыми на основе демократических принципов, и никто не может быть выше законов.
В этой связи предлагается утвердить в нашей Конституции положение «Узбекистан — правовое государство».
Работаю в Конституцию норм об общественной открытости, общественной и финансовой деятельности государственных органов, их мобильности и компактности.
В Основном законе требуется усиление обеспечения народовластия, механизмов сдержек и противовесов в ветвях власти.
Прежде всего мы должны заниматься Конституцией временных норм увеличения роста Олий Мажлиса по формированию показателей и достижению его высокой активности. В частности, предлагаю внедрить порядок измерения Сенатом указа о применении исполнительных органов по противодействию изменению климата.
В связи с этим необходимо включить обсуждение ежегодного доклада о противодействии стресса, развитого состояния.
Также следует продолжить работу по усилению конституционных основ осуществления парламентского контроля со стороны Олий Мажлиса. С этой целью предлагается возложить полномочия Президента Олий Мажлису. Например, санкционно передано Сенату полномочия по назначению и освобождению от должности председателя Счетной палаты. Таким образом, Счетная палата стала важным собранием общественного контроля за массовым участием и собранием государственного бюджета.
Важным вопросом в реформировании системы государственной власти и управления является отделение хокимов и Кенгашей на местах.
Как вы знаете, я и ранее неоднократно выдвигал это предложение. В результате осуществленных нами реформ были расширены полномочия Кенгашей, органов самоуправления граждан. Из этого следует, что настало время соблюдения норм Конституции о том, что хокимы объединяют Кенгаши народных депутатов.
Реализация этой реформы функции легких с введением на высокий уровень повышения плотности печени ветвей власти, повышение эффективности активности заболевания Кенгашей, появление хокимов перед народными заболеваниями. Послужит более полному охвату населения в регионах, усилит контроль над Кенгашей и охватит деятельность хокимиятов.
Мы и дальше будем расширять полномочия представителей органов.
Внедрение участия граждан в управлении делами государства считает управленческим реформированием институт права инициативы. В частности, предлагаю ввести в Конституцию об институте внесения законопроектных предложений.
В рамках данного института граждане имеют не менее 100 тысяч человек. Таким образом народ теперь обретает право инициирования как непосредственный субъект законотворчества.
Считаю, что настало время на акцию Сенат Олий Мажлиса, Омбудсмен и Центральная избирательная комиссия полным ходом внесения законодательных предложений. При этом инициативы будут вноситься не в качестве проекта закона, а в виде предложений.
Наряду с расширением сфер конституционной ответственности, органы исполнительной власти также должны усилить общественный и парламентский контроль.
В этой связи предлагается принятие решений. В частности, в Конституции необходимо определить ответственность Кабинета министров и хокимиятов в сфере экологии, реализации молодежной политики, поддержки, наступления и защиты окружающей среды, социальной защиты лиц с инвалидностью, развития системы общественного транспорта, среды обитания для досуга населения, поддержки институтов среды общества.
Мирная, свободная и благополучная жизнь граждан должна стать главным мерилом показателей деятельности и исполнительных органов на местах.
Еще один важный вопрос. Мы в Новом Узбекистане следим за избранным курсом — от Стратегии действий к Стратегии развития.
Нашей основной задачей является создание такой системы справедливых и независимых судов, прокуратуры, органов внутренних дел, национальных гвардий, уполномоченных адвокатур, охраняющих общественный порядок и защищающих права человека, которая, как в государствах, на деле будет подчиняться верховному правительству законов.
Пользуясь сегодняшней возможностью, мы должны также обмениваться мнениями о механизме прямого действия норм Конституции.
Основной закон имеет высшую юридическую силу, прямое действие, реальные права и свободы человека являются неотъемлемыми и неприкосновенными и передаются каждому от рождения.
Все это требует постоянного рассмотрения деятельности Конституционного суда, являющегося защитником Основного закона.
Этот суд в отличие от подчиняется только Конституции и требует принципа ее верховенства. При этом Конституционный суд обращает особое внимание на участие в актах, издаваемых прокурорской и исполнительной структурах, конституционном органе о верховном праве и свободе человека, а также самой норме Конституции.
В связи с этим необходимо изменить работу Конституционного суда, конкретизировать его полномочия и повысить подотчетность.
Целесообразно также в Конституции в соответствии с постановлением Конституционного суда о взыскании взыскания гражданами и судебными органами о взыскании норм Конституции в применении к ним суда по обращению по делу.
Дорогие друзья!
Достижение всех наших благородных целей зависит от ожидания в стране мира и безопасности, межнационального и межконфессионального Джона. Именно на это направлена совокупность собирательных и накапливающихся политик.
За прошедший период мы укрепили сотрудничество со многими государствами мира, в том числе зарождались дружбы и добрососедства со всеми странами региона.
охватывают из этого предложения дополнить основной закон статьи о широком охвате населения Узбекистаном миролюбивой и дружественной политики по предотвращению ко всем государствам, прежде всего сопредельным, построению его политики внешней защиты на территории охвата прав и свободы человека, охватывая территорию.
В нынешних условиях, когда в нашей стране и в мире происходят кардинальные изменения, особенно актуальное значение приобретает обновление и совершенствование концептуально-правовых основ внешней политики Узбекистана.
Надо усилить, что Концепция национальной безопасности Республики Узбекистан была повторной в 1997 году. Концепция внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан — в 2012 году. Совершенно очевидно, что эти важные документы уже не противоречат новым условиям стремительного развития современного мира.
В этой связи и с учетом конституционной реформы, обсуждаемой общественной общественностью страны, необходимо учитывать необходимость развития в новой редакции Концепции национальной безопасности Республики Узбекистан и Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан.
Эти документы имеют существенный характер, поэтому предлагают принять их в виде Конституционных выходов.
Уважаемые участники заседания!
Конечно, сегодня у нас нет возможности подробно обсудить с вами все важные и актуальные предложения, поступившие в Комиссию от наших граждан. Я остановился лишь на некоторых из них.
Конституционная комиссия, завершающая работу по первому проекту, скоро представит все предложения, предварительно их систематизировав, в палаты Олий Мажлиса.
Впереди — второй этап работы. Нам предстоит еще раз всесторонне рассмотреть эти предложения, принять их вместе с народом, широкой общественностью и принять их.
хотелось бы особо отметить, что в дни спорта все наши реформы мы будем ждать после их обсуждения с народом. Думаю, что каждое изменение и дополнение в Конституцию обязательно должно быть вынесено на всенародное обсуждение. Ведь наш народ стоит перед важным, решающим историческим выбором.
В этой связи считается, что на основе предложения наблюдается закономерность в ходе всенародного обсуждения массового участия в проекте и принимается решение о принятом решении по ходу прохождения референдума.
Согласно действующему законодательству парламент имеет право самостоятельно вносить изменения в Конституцию. Однако если мы осуществим конституционную реформу на основе мнений и поддержки наших граждан, посредством референдума, то, убежден, она станет подлинным выражением воли нашего народа — Конституция Республики Узбекистан будет народной.
Такой подход полностью соответствует концепции «Народ является виновником власти и автором Конституции». И каждый наш соотечественник с гордостью может сказать: «Конституция Нового Узбекистана — это моя Конституция».
Пользуясь случаем, хочу часто к народу.
Дорогие соотечественники, сегодня мы живем в неспокойном мире, в тревожное время. Мы переживаем очень ответственный период в развитии нашей страны.
Все реформы, начатые нами в целях построения Нового Узбеки¬стана, ориентированы на обеспечение человека достойной деятельности и сегодня, и завтра.
Наши соотечественники — это целеустремленные, полные силы и энергии люди, способные стать опорой своей Родины и народа.
Мы все должны пропустить через себя, душу и сердце, предлагаемые вкладу в Конституцию, и выразить свое объективное и искреннее мнение о них.
Мы все ожидаем к тому, чтобы в Основном законе были отражены наши мечты и надежды, чаяния наших, махалли, что естественно и совершенно правильно.
Думаю, что все изменения и дополнения, вносимые в Конституцию, еще больше сплотят на пути к великим целям нашего единое государство, состоящее из 14 территориальных образований, следовательно, Узбекистана, независимо от национальности, вероисповедания и языка его граждан.
Призываю всех наших дорог соотечественников принимать еще более активное участие в процессе конституционной реформы.
Таким образом мы создадим прочный фундамент будущей свободы и благополучной жизни для наших семей и детей, нашего всего народа.
Дорогие соотечественники!
Хочу заверить вас, что государство направит все силы и средства на полное воплощение в жизнь норм и обеспечит обновление Конституции.
Новые нормы обязательно наступают свое отражение в нашей жизни через проявления и законы, практические программы и планы. Будут приняты специальные, политико-правовые меры по рассмотрению каждой конституционной нормы.
Убежден, что наш народ обязательно поддерживает начатые нами с добрыми помыслами необратимые реформы, обязательные на перспективу.
Внесение изменений и дополнений в Конституцию — это лишь начало конституционной реформы. Для реального воплощения в жизнь нам необходимо решить еще целый ряд важных и ответственных задач.
В первую очередь нам предстоит пересмотреть все законы и в целом законодательство, как следует их начать с конституционными нормами.
Потребуется в соответствии с конституционной государственной реформой совершенствования системы государственных органов, управления.
Во-вторых, конституционными нормами и принципами должна быть охвачена вся система образования и воспитания — от детского сада до вуза.
Воспитание развитой молодежи в духе индивидуальной и общечеловеческой конституции необходимо начинать с масштабной работы по разъяснению соотечественникам, особенно подрастающему поколению, нормам и представителям Конституции.
Мы должны формировать у каждого гражданина культурно-конституционного права, конституционное сознание и уважение к Основному закону.
Государственные органы, особенно суды, в своей деятельности
должны обращаться к Конституции, руководствоваться ее нормами.
Каждый гражданин в своей повседневной жизни, реализация и защита своих прав должен действовать, опираясь на Конституцию.
В настоящее время такие быстро изменяющиеся условия нашей основной потребности являются соотносимыми с созданием честных условий работы и жизни, которые бы ни в чем не уступали условиям в условиях глобального государства, строя демократического общественного общества, обусловленного обеспечением права и свободы человека.
Мы стоим на пороге больших свершений. Нам необходимо создать сильную фракцию, занимающую высокое положение в мире, всем вместе реализовать огромную работу, чтобы обеспечить лучшие условия для нашего народа.
Наша главная цель — необходимая стабильность в обществе и стабильном развитии страны.
Призываю весь наш народ к единству и сплоченности в этой благородной цели.
Опираясь на обновляющуюся Конституцию, которая станет важным явлением высокой политической и культурной активности нашего народа, мы все вместе обязательно построим Новый Узбекистан.
Прошедшие годы, века, но будущие поколения никогда не забудут тех, кто внес значительный вклад в производство судьбоносных реформ в столь сложных условиях.
Желаю каждому из нас такой высокой чести и большого счастья.
Спасибо за внимание.